Холодильники «Минск»: обзор модельного ряда + разбор частых поломок
Бытовая техника белорусского производства отличалась завидным качеством и долговечностью, за что ее высоко ценили на территории сначала СССР, а затем и на так называемом постсоветском пространстве.
В некоторых домах или на дачах до сих пор можно встретить холодильник «Минск», несмотря на то, что последний из них был выпущен более десяти лет назад. Насколько хороша такая техника и как ее отремонтировать? Мы поймём.
Особенности холодильников бренда
История появления холодильных установок марки «Минск» началась в 1959 году, когда по распоряжению правительства газовый завод в столице Беларуси должен был начать выпуск бытового холодильного оборудования.
Первый прибор с нами был выпущен в Минске в 1962 году. Позже, а именно в 1977 году, было организовано объединение «Атлант» и в город вошел станкостроительный завод в Барановиче.
Это было важно, поскольку здесь производились компрессоры для холодильных установок. «Атлант» уделял большое внимание техническим разработкам и их внедрению в новые модели.
Поэтому совершенно не случайно именно здесь появился первый советский двухкамерный холодильник. Разумеется, марки Минск. Для своего времени он стал настоящим прорывом и пользовался небывалым спросом.
Вот так выглядели первые агрегаты Минского завода холодильников. Некоторые из них успешно работают и сегодня, успешно охлаждая и замораживая продукты
Позже начнется объединение холодильных агрегатов Атлант. Постепенно названия Минск и Атлант объединились, некоторое время продукт выпускался под двойным названием.
Сегодня в магазинах все чаще можно встретить бренд Атлант, иногда «по-старинке» может быть приписано дворовое название. Официально белоруская продукция теперь называется «Атлант», но на самом деле это все тот же старый добрый Минск.
Общие характеристики моделей производителя
Модельный ряд холодильных агрегатов по марке Минск довольно широк. Все приборы учитывают высокую эффективность производства холода и экономичное энергопотребление.
Они предленно просы в образии и развичный в цветах исполняли. Большая часть техники имеет небольшие габариты, что позволяет разместить ее даже на очень маленькой кухне.
Минский завод впервые приступил к производству бытовых двухкамерных холодильников. Это были агрегаты с небольшой морозильной камерой, расположенной в верхней части корпуса
Среди технологических особенностей стоит отметить простые конструктивные решения. Устройства оснащены одним, реже двумя компрессорами.
Последний вариант использовался для двухкамерных систем. Для работы в них закачивался эклосигиольный чистый, но на днях старый хладагент.
В одном из аппаратов Минска не была установлена система «Антиобледенение», что значительно упрощает их ремонт.
На их агрегатах Минский завод установил капеллу, или, как ее называют, «плачущую» систему разморозки. Предполагается наличие дренажа, отводящего скопившуюся влагу из холодильного отделения.
Для морозильной камеры не использовалась система оттаивания. Он размораживал вручную по мере роста скопления льда. Электроника в системах управления техникой также не использовалась.
Отзывы пользователей о технике бренда
О холодильных агрегатах белоруского производителя производятся отзывы. Благодаря простой конструкции в агрегате практически нечему сломаться, а в случае поломки ее можно попытаться устранить своими силами.
Все холодильные агрегаты, выпущенные под маркой Минск, отличались простой сборкой. Сложное электронное управление и система «No Frost» здесь не использовались»
Благодаря конструктивной простоте и высокому качеству узлов и сборки в целом минские устройства надежны и служат очень долго. Этот факт оценили многочисленные пользователи технологии.
Нередки случаи, когда исправно работающий холодильник спасли только потому, что он морально устарел. Однако потом владельцы иногда сожалели об этом, ведь далеко не всегда от новой техники можно получить такую же надежность и долговечность.
Типичные неисправности различных моделей
Со временем могут возникнуть проблемы в работе холодильных агрегатов.
Практика показывает, что чаще всего возникают следующие проблемы:
- Морозильное отделение работает нормально, а в холодильнике держится аномально высокая температура.
- Промерзает задняя стенка в холодильном отделении, промерзает наледи она онлайн.
- Морозильная камера работает нормально, морозильная камера не морозит.
- Компрессор либо не запускается, либо работает без отключения.
- Появление воды внутри рабочих отсеков, нарастание снежной шубы на исправителе.
- Компрессор запуста, продажа по перешествию небольшого времени, отключить отключить.
- Аппарат не подает никаких признаков жизни.
причины возникновения этих проблем могут быть разными. Определить их будет проще, если вы знаете «больные» места вашей модели.
Мастера, работающие с инструментами Минск, выделяют характерные поломки для группы конкретных моделей. Предлагаем рассмотреть их более подробно.
Группа #1 — Минск мхм 130, 131, 151, 152, 161, 162
Для этих моделей типичная проблема – замерзание задней панели холодильника. Чаще всего отложения появляются в районе испарителя с левой стороны пластины.
Здесь постоянно замерзает ледяная глыба, которая замерзает при разморозке устройства, но затем снова замерзает. Таким образом, владельцу приходится все чаще размораживать агрегат. Проблема со временем только усугубляется.
Такая техника часто «страдала» от обмерзания задней стенки. Если проблему не решить, проблема образуется в большем количестве, захватывая уже и полки. Приходилось все чаще размораживать оборудование
Скорость образования льда и его количество постепенно увеличиваются. Если не принять меры, полка начинает «хватать» полки, забирая полезный объем прибора.
Пытаясь избавиться от льда, некоторые хозяйки скалывают его ножом, что может привести к поломке испарителя. Это более сложная проблема, требующая герметизации поврежденной детали, замены фильтра и заправки системы хладагентом.
Группа #2 — Минск мхм 260, 268, 2706, 2712
Это двухкамерный прибор с верхним расположением морозильной камеры. Их «болевая» точка – закупорка капиллярной системы.
Это связано с тем, что в его контурах циркулирует R134A — хладагент, имеющий склонность к образованию засоров.
Смешиваясь с небольшим количеством моторного масла, он образует мелкие «сгустки», которые мешают работе системы. Это показано следующим образом.
Морозильное отделение продолжает работать в штатном режиме, иногда начинает морозить сильнее, чем нужно. В холодильном отделении температура стабильно растет.
Повышение температуры может быть разным, но иногда первым появляется снежная «шуба». Это быстро схватывает, потому что температура становится недопустимо высокой.
Для решения проблем с продуванием установите трубку для продувания, чтобы тромб не выходил из строя.
Иногда в результате проведенных мероприятий справиться с засором не удается. Поэтому для восстановления работоспособности холодильника потребуется замена капиллярной трубки
Группа #3 — сбои в работе Минск 15м
В этой модели довольно часто выходит из строя термостат, что требует его замены. Возможна поломка компрессора. Кроме того, довольно часто возникает утечка хладагента из емкости морозилки.
В последнем случае испаритель покрывается слоем инея, и температура в холодильном отделении повышается.
Утечка хладагента — довольно распространенная поломка. Крайне редко появляется из-за коррозии испарителя. Гораздо чаще оно вызвано механическими повреждениями деталей
К сожалению, далеко не всегда удается обнаружить утечку и приходится менять испаритель. В лучшем случае поврежденную деталь качественно загерметизируют.
Группа #4 — Минск мхм 126, мхм 1607, 1609
Ахиллесова пята модели номер 126 – термостат. Если агрегат работает циклично, то периодически выключается/включается, но при этом температура в холодильном отделении недопустимо высокая, а морозильное работает нормально.
Скорее всего, вышел из строя термостат, который придется заменить на новый.
У моделей с номенклатурным обозначением 1607 и 1609 есть две основные проблемы. Первая – засорение капиллярной трубки, вторая – утечка хладагента, произошедшая в герметичной части оборудования.
В обоих случаях холодильное отделение перестает работать, а морозильная камера некоторое время продолжает работать. Но постепенно он тоже перестает работать.
Основное отличие – при течи компрессора компрессор продолжает работать, а холод отсутствует в обеих секциях.
Благодаря простой конструкции заменить термостат в старых холодильниках марки «Минск» можно своими силами. Для этого потребуется минимальный набор инструментов
Самостоятельный ремонт агрегатов Минск
Принимая решение самостоятельно провести ремонтные работы, необходимо понимать, что холодильник – это сложный агрегат. Для диагностики и устранения проблем необходимы специальные знания и опыт.
Очень желательно, чтобы они были. В противном случае неквалифицированный ремонт может только ухудшить ситуацию до такой степени, что вам придется приобретать новое оборудование.
Если у вас есть навыки и опыт, вы можете попробовать справиться с проблемой своими силами. Мы поговорим о том, как устранить типичные неисправности минской марки.
Проблема #1 — засор капиллярной трубки
Это сложная операция, требующая точности через отверстия, желательно пассивный дианогазовый современный прибор, выполняемый быстро.
Итак, запускаем агрегат и берем в руки инъекционную трубку. Мотрим, если она в сети активно греется, бо литериал состоит из трех-четырех минут из остывать, прочения продажи, простанции созора.
Аналогичный диагноз можно поставить, если конденсатор нагревается только наполовину.
Для продувки капилляра необходимо использовать масло аналогичное тому, которое циркулирует в системе если смешенить минералку и сантинтику, неизбежно образование отщепов, которые окончательно выведут систему из структуры
Теперь тщательно протрите конденсатор влажной тряпкой, очистив его от грязи и пыли, мешающей устройству полностью охладить газовую смесь.
Если после этого часть конденсатора останется холодной и ни капельки не нагреется, это означает, что тромб в капилляре не дает охлажденному газу двигаться дальше. После очистки конденсатора холодильник может перестать генерировать холод.
Это объясняется тем, что давление в очищаемом элементе снижается, поэтому смесь хуже проходит через засор в трубке. Наиболее точный диагноз можно поставить только после вскрытия системы.
Мастера предупреждают, что этим следует заниматься только тем, кто обладает определенными знаниями и приобрел необходимый инструмент. Итак, вам нужно открыть крышку бензобака, затем подсоединить к ней манометр.
Теперь нужно запустить компрессор. Давление на этом этапе не должно уходить «в минус». Отключаем двигатель. Если давление остается прежним или повышается, но очень медленно, значит, капилляр засорен.
Обрезаем на фильтре капиляр, смотрим. Если фильтр начинает распылять хладагент под давлением, трубка засорилась.
Можно приступать к чистке системы. Самый важный момент. Мастера напоминают, что для процедуры необходимо использовать только «родное» масло.
Запрещается использовать растворители, ополаскиватели и другие химикаты. Только масло того типа, который уже используется в системе. Напоминаем, что оно может быть как синтетическим, так и минеральным.
Мешить их категорически не следождать, так как в результате появятся хлопья, которые еще сильнее забьют капилляры. Подготовив все необходимое, приступим к работе. Для начала полностью разморозьте холодильник.
продувка капилляра с проективной заправочной системой фреоном — сложное техническое мероприятие. Наличие специального инструмента и опыта обязательно
Прикрепляем трубу от гидропресса к капилляру. Заправьте подготовленный заранее пресс маслом.
Специалисты рекомендуют иметь для каждой композиции отдельный пресс. Это дорого, но гарантирует отсутствие проблем после чистки.
Масло аккуратно отжимаем. Делаем это до тех пор, пока не почувствуем, что ручка пресса движется легко и без усилий. Обычно для очистки достаточно 5-6 насосов.
Теперь желательно продуть трубку азотом. Если это невозможно, мастера советуют припаять фильтр к компрессору холодильника и запустить его, выполнив продувку.
Далее меняем фильтр и герметизируем систему. После этого он пылесосится и заполняется хладагентом. Очень важно точно соблюдать технические условия и заливать строго определенную норму газовой смеси. Ремонт окон.
Проблема #2 — промерзание задней панели
Проблема появляется в результате нарушения теплоизоляции холодильного отделения. По разным причинам в районе испарителя скапливается конденсат, постепенно разрушающий теплоизоляцию.
Свободно ремонт в ее ремонте в ее ремонте. Это осуществляется следующим образом. Для начала агрегат отключают от сети и полностью размораживают. Затем двери заклеиваются скотчем.
Наледь на задней панели расходы на прохождение очень из строя теплоизоляции. На него попадает конденсат, который со временем разрушает материал. Требуется замена франгата теплоизолирующее прокуть
После этого оборудование размещается на стойке под дверью. Теперь нужно аккуратно открутить три винта, удерживающие конденсатор. Последний четвертый винт ослаблен, но не удален.
Таким образом, деталь сможет перемещаться по диагонали, получая доступ к зоне с нарушенной изоляцией. Проводим строительство изоляционного материала. Для этого нажимаем на него пальцем.
Если в результате останется углубление, из которого просачивается влага, то материал разрушается. Его необходимо удалять очень осторожно. Для этого берем деревянную лопатку и вынимаем ее поврежденную изоляцию.
Можно показать, что ножом эту операцию будет легче выполнить. Но так можно повредить трубки и испаритель, и это совершенно не нужно. Осторожно снимите изоляцию и доберитесь до внутренней стенки охлаждающего отсека.
Если по краям удаленного участка есть несколько мокрых пятен – не волнуйтесь. Их необходимо сушить феном. Важно: это можно делать только в том случае, если влаги мало и она проникла неглубоко.
Некоторые модели агрегатов оснащены так называемым «валиком» или выступом овальной формы на задней панели. Утеплитель вокруг нее аккуратно подрезается ножом и снимается. Сделать это довольно просто.
Для восстановления так называемого «бревна» из теплоизоляции потребуется изготовить жестяную форму, в точности повторяющую конфигурацию удаленного фрагмента поврежденного влагой материала
После того, как вся испорченная изоляция удалена, пристываем к чистке дистанционных колец. Они расположены на трубке испарителя. Аккуратно снимите их и очистите.
Мастера предупреждают, что место входа трубки в отсек изолируется гильзой. Кроме того, чуть ниже есть еще одна заглушка. Обращаться с ними необходимо очень осторожно, иначе легко нарушить герметичность.
Очистив кольцо, наденьте его обратно. Беремтик и обработка изолируемого участка, а также прокладка трубок и туплку.
Следующий этап – восстановление изоляции. Если модель имеет «валик», вам придется подготовить форму для заполнения. Он выполняется плавным жестом и полностью повторяет конфигурацию детали кроя.
Для остальных инструментов достаточно взять кусок картона, размер которого соответствует удаленному фрагменту.
Далее приготовим смесь. Обычно для теплоизоляции используют двухкомпонентный состав. Компоненты сливаются в общую емкость и тщательно перемешиваются в течение полминуты.
Для этой цели можно использовать электродрель. Приготовленный состав заливается в углубление изолированно, накрытое сначала пленкой, а затем, в зависимости от модели устройства, подготовленной формой или картоном.
Поверх выставлятся груз. Осталось дождаться застывания состава, что занимает примерно полчаса. После этого снимаем груз, снимаем пленку и очень внимательно осматриваем полученную изоляцию на предмет возможных дефектов.
Это могут быть слишком большие поры или пустые участки. Если он есть, готовим новую порцию состава и устраняем дефекты. Получив такую изоляцию, приступаем к очерезающему этапу.
Иногда причиной проблемы с охлаждающим агрегатом становится вышедший из строя уплотнитель. Резина со временем теряет эластичность, становится хрупкой и ломкой. В таком состоянии она не сопозена футболке со своими функциями
Излишки пены удаляют ножом, тщательно зачищая острым ножом все неровности и выступы. Берем скотч и аккуратно проклеиваем весь ремонтируемый участок. После этого можно ставить конденсатор на место.
Затем ставим блок в вертикальное положение, снимаем скотч и подключаем устройство к сети. Важно понимать, что восстановление изоляции – сложный процесс. Если у вас нет уверенности в своих силах, лучше пригласить специалиста.
Проблема #3 — выход из строя уплотнителя
Замена или ремонт уплотнительной резины на двери относится к числу самых простых, но такие работы очень востребованы. Со временем резиновый уплотнитель разбалтывается, трескается и гораздо хуже справляется со своими обязанностями.
В результате внутри морозилки снежный покров начинает быстро замерзать, поэтому разморозку приходится проводить все чаще. Для начала можно попробовать вернуть герметик к жизни.
Подробнее о том, как разморозить холодильник, читайте здесь.
Возможно, он не потерял упругость, а лишь деформировался. Берем фон и прогреваем резину. Нагретый фрагмент аккуратно разворачивают, возвращая ему первоначальную форму.
Делаем все очень аккуратно, так как от случайного перегрева резина может расплавиться или полностью потерять эластичность и форму. И тогда уплотнитель останется только заменить. Если ничего не помогло, заменим детали.
Лучше всего приобрести оригинальный уплотнитель, разработанный специально для вашей модели. К сожалению, агрегаты в Минске это практически невозможно. Поэтому необходимо найти в магазинах герметик с похожими характеристиками.
Пожалуй, лучший вариант – элемент от любой модели Атланта. Подготовив новый уплотнитель, можно приступать к демонтажу старого.
Некоторые мастера уверены, что лучший способ крепления уплотнителя к двери – саморезы. Крепления размещены под резиной, что гарантирует высокую надежность и не портит внешний вид детали
Для начала нужно аккуратно снять его с двери. Вот возможные варианты. В зависимости от использования крепления это можно сделать разными способами. Уплотнитель, закрепленный в специальных пазах двери, нажимается отверткой и вынимается.
Наклеенный удалититель дорожность срывается с места. Если деталь прикручена саморезами, их выкручивают и снимают резину. После демонтажа дверь очищают, моют и хорошо просушивают.
После этого приступают к установке новой прокладки. Крепится так же, как фиксировался старый. Хотя некоторые мастера уверены, что лучший вариант в этом случае – установка саморезов. Их крепят под резикой.
Если предыдущая прокладка уже была закреплена таким способом, то крепления придется взять немного большего диаметра, так как отверстия под них, скорее всего, сломаны.
Выводы и полезное видео по теме
Как правильно выполнить регулировку термостата:
Тонкости ремонта пускозащитного реле:
Видео урок по восстановлению уплотнителя холодильника:
Холодильные агрегаты Минск надежны, хорошо генерируют холод и работают очень долго. Несмотря на то, что их производство давно прекращено, они продолжают работать во многих домах. Со временем могут появиться проблемы, и опытный мастер легко их устранит.
Если вы хотите попробовать отремонтировать технику самостоятельно, вам необходимо очень хорошо рассчитать свои силы. Чаще всего в случае выхода из строя холодильника приходится менять его на новый.
Есть опить онлайн холодильники Минск? Пожалуйста, оставляйте свои комментарии, делитесь своим опытом в блоке ниже.