Холодильник

Заправка холодильника фреоном в домашних условиях: алгоритм проведения работ

Заправка холодильника фреоном в домашних условиях: алгоритм проведения работ

Утечки хладагента – распространенная проблема в холодильном оборудовании. Устранение этой ошибки обычно поручают специалистам, специализирующимся на восстановлении работоспособности холодильного оборудования.

А вот заправка холодильника фреоном вполне доступна домашним мастерам, готовым внимательно изучить этот процесс и применить знания на практике.

Роль фреона в работе холодильника

Если некоторые считают компрессор сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет функционировать ни одно холодильное оборудование. Бесцветный газ без запаха необходим для транспортировки тепловой энергии.

Фреон легко переходит из жидкости в газ при относительно низких температурах. Схема, по которой он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и внешней.

Жидкий хладагент попадает во внутренний контур холодильника и поглощает частицы тепловой энергии, которые исчезают в воздухе и превращаются в газ. Затем он перемещается во внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, передает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.

Цикл повторяется снова и снова, в результате воздух в холодильнике становится холоднее, а сетка на задней стенке постоянно выделяет тепло.

Заправка фреоном

Чтобы заправить холодильник фреоном, вам понадобится заправочная станция, набор специальных инструментов и материалов, а также охлаждающий баллон

Эти свойства фреона используются и в других устройствах, например, кондиционерах, тепловых насосах и т д. Газ циркулирует по герметично закрытому контуру. Серьезной опасности для здоровья человека оно не представляет, даже если вещество полностью вытечет из обычного бытового холодильника.

Всего в промышленности используется 16 видов этих предельных фторированных углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит конкретный фреон; обычно он указывается непосредственно на корпусе компрессора.

Причины утечки хладгента

Если коротко, то причина утечки фреона – негерметичность контура охлаждения. Но причины такой ситуации могут быть самыми разными. Причиной такой поломки может стать случайное механическое воздействие на элементы холодильного контура или компрессор.

Выход из строя компрессора практически неизбежно требует дозаправки фреоном. Хоть хладагент и остается в контуре, при замене неисправного элемента его все равно необходимо долить. Плохое качество капилляров, по которым движется фреон, или их износ также часто становятся причиной разгерметизации системы.

Если соединения между отдельными элементами контура охлаждения установлены неправильно, со временем они могут ослабнуть и хладагент будет вытекать через возникающие трещины.

Если капилляры загрязнены из-за замерзания влаги внутри контура, очистить их несложно. Но иногда такой засор возникает в результате скопления загрязнений из частиц сгоревшего моторного масла. Фильтр-осушитель не улавливает эти вещества, они постепенно накапливаются внутри узких трубок и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Замена компрессора

Если сломанный компрессор необходимо заменить на новый, откройте контур охлаждения и после замены закачайте новую порцию фреона

Даже если утечки фреона в такой ситуации не наблюдается, необходимо открыть контур охлаждения для нормализации работы системы.

После очистки капилляров нужно восстановить герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Прежде чем приступить к заливочным работам, следует выявить и устранить причину протечки. Для этого необходимо осмотреть схему, чтобы понять, как именно это происходит.

Место утечки фреона

Чтобы определить место утечки фреона с помощью мыльного раствора, нужно осмотреть состояние стыков труб, а также места, где заметны следы масляного загрязнения

Читайте статью:  Холодильники «Дон»: отзывы, обзор 5-ки лучших моделей, рекомендации по выбору

Если проверка не дала результатов, можно воспользоваться мыльным раствором. В этом случае воздух в систему подается под низким давлением.

На поверхность труб, стыков и т д наносится мыльный раствор. В местах протечек он будет пузыриться. Обрабатывать таким способом весь контур нецелесообразно и небезопасно.

Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные места: стыки, а также места, где есть следы загрязнения техническими маслами.

Детектор утечки фреона

Для точного определения места повреждения контура и утечки хладагента используется течеискатель – прибор, реагирующий на конкретную марку фреона

Если мыльный раствор не дал результатов, следует воспользоваться течеискателем или пригласить опытного специалиста для определения места утечки хладагента. Это не универсальный инструмент; конкретный блок обычно настроен на работу только с определенной маркой хладагента.

Его можно использовать для выявления утечек не только до их устранения, но и после завершения заполнения контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполняемых операций.

Если этого не сделать, можно пропустить дефект. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели и все работы придется переделывать.

Помимо устранения протечек не помешает также проверить работу других элементов системы. Недостаточное количество фреона зачастую приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, вызывающие протечки, очень скоро вам придется снова начинать ремонт, закачивать хладагент и так далее

Порядок выполнения работ по замене фреона

Прежде чем приступить к замене хладагента, убедитесь, что у вас под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для выполнения этой работы.

Шаг #1 — диагностируем проблему самостоятельно

Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может стать причиной преждевременного износа и повреждения других деталей.

Кроме того, нарушение указанного теплообмена приведет к перегреву холодильника, испорчению продуктов, появлению неприятного запаха и т д. Поэтому важно научиться быстро выявлять признаки протечек и устранять их.

Признаки утечки фреона

Наличие снега внутри секции охлаждения может быть признаком неисправности, особенно если снежная шапка снова появляется после разморозки

Вот моменты, на которые следует обратить внимание:

  • температура внутри камеры слишком высокая;
  • заметно сокращаются перебои в работе двигателя;
  • компрессор работает непрерывно;
  • внутри агрегата появляется конденсат;
  • холодильник издает неприятный запах, не связанный с наличием испорченных продуктов;
  • испаритель покрывается снегом или льдом и т д.

Иногда утечку можно обнаружить сразу. Если не удалить аккуратно лед с испарителя, трубку контура можно случайно проколоть.

В результате газ выйдет из узкого отверстия с характерным шипением. Если обратить внимание на этот момент, то можно быстро устранить проблему.

Коррозия корпуса

Коррозия корпуса может быть признаком недостатка хладагента в контуре: температура внутри камеры повышается, скапливается конденсат, на металл воздействует влага и появляется ржавчина

Шаг #2 — подготовительные работы перед заменой

Перед началом ремонтных работ холодильник, конечно же, следует отключить от электросети. Все отопительные приборы и источники открытого огня следует отключить или отодвинуть от места заправки фреона.

Электрооборудование, используемое при ремонте, должно быть заземлено в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

При пайке также следует позаботиться о пожарной безопасности. Хотя фреон и не опасен для человека, все же лучше проветривать помещение во время работы, а также после завершения работы.

Читайте статью:  Можно ли вешать магниты на холодильник

Подготовка к ремонту

Прежде всего, необходимо отключить холодильник и подготовить весь набор необходимых инструментов

Прежде чем приступить к ремонту, не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы учесть особенности конкретной модели. При заправке холодильника фреоном следует руководствоваться информацией, указанной на этикетке, а также маркировкой на заправочном баллоне.

Шаг #3 — удаляем остатки хладгента

Прежде чем закачивать газ в систему, удалите из системы весь хладагент. Для этого вам нужно найти фильтр-осушитель; он зажимается игольчатым захватом.

После этого в фильтре на отрезке меди проделывается отверстие. Поврежденный таким образом элемент в дальнейшем придется заменить на новый.

Заменить сушилку

При заправке хладагентом фильтр-осушитель будет поврежден и его необходимо заменить новым рабочим элементом. Кроме того, нужно ослабить контур и установить дополнительные клапаны

Место для пайки клапана лучше подготовить заранее. Его необходимо снять со штуцера и отрезать лишнюю длину. Тогда рекомендуется сразу припаять клапан к компрессору.

После того как остатки хладагента покинут систему, продуйте все трубы азотом. Это позволит удалить из контура всю попавшую туда влагу.

Для закачки газа в рабочий контур холодильника установлен клапан Шредера, препятствующий утечке фреона в обратном направлении.

Баллоны, в которых давление газа превышает 6 атмосфер, не следует использовать для подобных работ, так как это может привести к повреждению системы. Информация о внутреннем давлении обычно указана на контейнере.

Если баллона с подходящими характеристиками нет в наличии, добавьте газ в систему с помощью редукционного редуктора.

Фреоновый баллон

Марка фреона указана на баллоне с хладагентом, а также рабочее давление. Если газ внутри сжат более чем до шести атмосфер, необходимо использовать редуктор

Систему необходимо очищать в течение ок. 10-15 минут. После этого клапан на игольчатом захвате закрывается и отсекается фильтр рядом с капиллярной трубкой.

Затем необходимо снова почистить цепь. По окончании очистки необходимо установить новый осушающий фильтр взамен использованного.

Это следует сделать в течение 15 минут после окончания последней очистки, так как контур охлаждения больше нельзя оставлять открытым.

Профессиональные мастера для выполнения данного вида работ используют целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пассатижи и т.д.

Для проведения пайки следует запастись защитными щитками; вам также обязательно понадобится клапан Шредера и новый фильтр-осушитель.

Для проведения единоразовой заправки холодильника нет смысла покупать отдельный комплект техники. Дешевле и проще будет арендовать все необходимое.

Шаг #4 — выполняем закачку фреона

Для выполнения этой операции нужны приборы, позволяющие проверить давление в системе. Мастера по ремонту бытовой техники используют заправочную станцию, состоящую из двух манометров с запорными кранами и трех шлангов.

Манометры различаются по цвету: красный и синий. Первый измеряет давление на выходе, а синий — давление всасывания.

Схема заправки фреоном

Это упрощенная схема подключения заправочной станции и охлаждающего цилиндра к контуру охлаждения. В этой версии красный шланг и манометр не используются

При работе с обычным бытовым холодильником обычно учитываются только показания синего манометра.

Шланги, к которым крепятся манометры, также имеют разную цветовую маркировку: красные и синие, подключаемые к манометрам того же цвета, и желтые, расположенные посередине.

Перед началом работы убедитесь, что краны на шлангах с манометрами полностью закрыты. После этого желтый шланг подсоединяется к газовому баллону.

Читайте статью:  Холодильники Siemens: отзывы, советы по выбору + 7-ка лучших моделей на рынке

Синий шланг подсоединяется к трубе, по которой в контур будет подаваться хладагент. Для этого используется специальный штуцер.

Красный шланг установлен на другом конце системы. Для установки требуется клапан Шредера.

Подключение АЗС

Синий манометр нужен для проверки давления на всасывании, красный – для контроля давления на выходе из системы, фреон подается из баллона по желтому шлангу

Когда все необходимые элементы подключены, откройте запорные краны на синем и красном шлангах. После этого откройте кран на охлаждающем цилиндре и начните заполнять систему, наблюдая за показаниями манометров.

Когда давление достигнет ок. 0,5 атмосферы, краны манометра должны быть закрыты.

Теперь подайте питание на компрессор примерно на 1 час. 30 секунд. Вместо баллона к желтому шлангу подключен вакуумный насос. Включается примерно на 10 минут.

Вакуумирование позволяет удалить воздух, попавший в систему, и улучшить качество заполнения. Теперь вам придется снова подсоединить желтый шланг к баллону с фреоном.

Вакуумирование контура охлаждения

Вакуумный насос необходим для удаления посторонних газов из контура охлаждения и обеспечения качественного заполнения

При этом создайте небольшое пространство между коллектором и шлангом, чтобы поступающий хладагент вытеснял воздух из шланга, и подайте в шланг небольшое количество газа.

Затем желтый шланг, из которого слит воздух, надежно крепится к коллектору. Необходимо снова открыть синий клапан и продолжить заполнение контура фреоном.

На этом этапе снова включите компрессор и наблюдайте за манометрами, чтобы убедиться, что система работает нормально. Если давление остается стабильным, трубы сгибают и тщательно герметизируют.

Не зажимайте и не закрывайте сервисную трубу до тех пор, пока система не будет проверена. На этом этапе стрелка синего манометра должна постоянно находиться в нулевом диапазоне.

Пополнение фреона весами

В домашних условиях при заправке системы фреоном можно использовать бытовые весы для контроля количества поступившего в контур хладагента

Некоторые мастера заполняют контур фреоном, используя только манометр. В этом случае количество хладагента, передаваемого в контур, определяется путем взвешивания фреонового баллона на бытовых весах.

В остальном процесс загрузки практически ничем не отличается от описанного выше способа.

Выводы и полезное видео по теме

Здесь показан процесс устранения течи и закачки фреона в холодильник с помощью шкалы:

Общий порядок выполнения данного вида работ можно увидеть на видео:

заправить холодильник фреоном сравнительно несложно, если у вас есть необходимое оборудование и необходимые навыки. Однако необходимо учитывать ряд нюансов: соблюдать требования безопасности, выявить и устранить все ошибки, вызвавшие утечку охлаждающей жидкости, качественно выполнить окончательную пайку и т д.

Неопытным мастерам лучше сначала понаблюдать за работой специалистов, чтобы научиться выполнять эту операцию самостоятельно.

Если вы сами имеете опыт заправки холодильников фреоном, поделитесь им с нашими читателями. Расскажите, как вам удалось диагностировать проблему и что вы сделали для ее решения. Пишите комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы – блок контактов находится под статьей.

Как самостоятельно ЗАПРАВИТЬ ХОЛОДИЛЬНИК ФРЕОНОМ (хладагентом)

Яндекс.Метрика